https://mc.yandex.ru/pixel/605905676145309464?rnd=%aw_random% What's the problem?

Так в чем проблема?

13.08.2018

Проблема многих  студентов - недостаток слов. Вроде и с грамматикой уже не на "ВЫ", и фильмы более или менее понимаете, и смысл текста понять тоже можете, но как только дело доходит до живого разговора или письма... все! Минус 2 уровня сразу!

А проблема в том,что чтение, аудирование это пассивная лексика. Вам нужно из своей памяти "вытащить" только русское значение написанного или услышанного, а вот говорение и письмо - это уже активная лексика. Намного сложнее перевести с английского на русский, нежели наоборот. Активная лексика  - это тот лексический запас, который мы употребляем в своей речи. 

"Активный словарный запас (активный словарь) составляют слова, которые говорящий на данном языке не только понимает, но и употребляет, активно использует. В зависимости от уровня языкового развития говорящих их активный словарь в среднем составляет от 300-400 слов до 1500-2000 слов."

Но если слова не употреблять, они перемещаются на дальнюю полку  к категории "пассивный словарный запас". И постепенно, как старый магнитофон, эти слова покрываются слоем пыли и ...

Что же делать?

Регулярно наводить порядок своем лексическом шкафу.

Так как же это делать?

Один мой коллега, с которым мне посчастливилось работать, был очень интересный мужчина, проживший большую часть своей жизни в англоговорящей стране. Так он мне рассказал про метод "ОБУВНОЙ КОРОБКИ", который в течении уже десятилетия применяет со своими студентами. Но этот метод не для любителей "легких знаний", но дисциплинирует отлично, особенно на первых этапах изучения иностранного языка. 

Суть метода в том,что нужно найти большую коробку, с которой не будете расставаться год точно. А также понадобятся плотные бумажные карточки, как визитка или меньше. В процессе изучения появляются незнакомые слова и выражения. Так их нужно записывать на эти карточки - с одной стороны английский, с другой -русский. (Потом можно записывать дефиниции.) Итак все новые слова и выражения, которые встречаются. Все эти карточки прямиком попадают в КОРОБКУ. Один раз в неделю, например в субботу, эту коробку нужно разбирать! А именно, вытаскиваете по одному слову из коробки и нужно вспомнить,что же оно значит. Слова могут попадаться на русском, так и на английском. Подсматривать нельзя. Очень хорошо работать в парах на уроках. Слова, которые знаете уверенно, откладываются в стопку "знаю", слова, которые трудно вспоминаются,в стопку "почти знаю" и слова, которые не  знаете, в стопку "не знаю". Стопку "почти знаю" проделать еще раз, раскладывая в "знаю" и "не знаю". Все,что оказалось в стопке "знаю"  - обратно в КОРОБКУ, а все, что "не знаю" - учим каждый день, пока все карточки не будут в КОРОБКЕ. За это время коллекция слов и выражения пополниться новыми карточками и в следующую субботу все по новой!!!

Через 2 месяца можно смело удалять из КОРОБКИ первые слова. 

Этот методе, основанный на методе интервальных повторений,  регулярно применяем со своими учениками (ох, и не любят они его!) и результат не заставляет себя ждать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Свежее
Please reload

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon

Мы на связи

© 2012 - 2019 Лингвистический Центр «Открытая Дверь»

Телефон: 8 (495)-740-22-14

Email: o-d-c@mail.ru

Адрес

г. Ивантеевка  ул.Пионерская д.11
г. Ивантеевка, ул.Новоселки д.4